© Medic Club.

Успех изменяет мозг

Нейробиологи заметили давно, что человеческий мозг изменяется в зависимости от приобретенного опыта — данный феномен называется нейропластичностью. Но до недавнего времени никто не мог объяснить, что серому веществу дает пластичность и вынуждает его изменяться.

Открытие в этой сфере совершили ученые Института памяти и обучения Пикауэра Массачусетского института: они выяснили, что именно запускает трансформацию. Выяснилось — успех. Не менее значим и в определенной степени поразителен другой вывод: обратное по характеру явление, или неудача, на мозг никак не влияет.

Как считает руководитель научной группы Эрл Миллер, данное открытие — ключ к совершенствованию способов мотивации и обучения, потому что оно поясняет, как люди учатся (резюме исследования опубликовано было в журнале Neuron летом прошлого года). По полученным сведениям, успех нам дает больше, нежели неудача.

В исследовании коллеги Миллера обезьянам давали несложное задание. Они по очереди показали им 1 из 2-х картинок: взглянув на первую, обезьяны обязаны были поглядеть налево, вторую — направо. В случае, если обезьяны разворачивались в правильную сторону, их угощали соком. Во время опыта ученые контролировали деятельность мозга своих подопытных.

«Нейроны полосатого тела и префронтальной коры (иначе говоря, областей головного мозга, которые контролируют поражения и удачи) в случае успеха перестраиваются», — говорит Миллер. Больше того, преобразования фиксируются в течение нескольких секунд — потому при исполнении последующего задания обезьяний мозг работал еще лучше и лучше. Это означает, что обезьяна материал усвоила. «А вот вслед за неудачей, — замечает Миллер, — работа мозга практически не менялась» . Иначе говоря, мозг информацию о поражениях не сохранял и не применял ее в будущем. Обезьяна старалась угадать верное решение опять и опять.

Это значит, считает Миллер, что удача на неврологическом уровне оказывается более информативной, нежели поражение. Если вы получили вознаграждение, мозг сразу запоминает, что он правильно сделал. В ситуации неудачи он не способен определить точно, что именно необходимо сохранить, и не меняется (за исключением ситуаций, когда виден очевидный отрицательный результат: к примеру, ребенок сует что-нибудь в розетку, и его ударило током).


Bratiki

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor ipsum dolor sit amet. Aenean commodo ligula eget dolor. Aenean massa. Cum sociis natoque penatibus et magnis dis parturient montes, nascetur ridiculus mus. Donec quam felis, ultricies nec, pellentesque eu, pretium quis, sem. Nulla consequis enim.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



© Medic Club 2021.

Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности | Карта сайта

Вернуться вверх